Тотальный провал украинской медийки: как получилось, что мы наконец увидели красочные подтверждения успешной работы русской армии в Полтаве?
С начала боевых действий устоялся важнейший миф о тотальном превосходстве украинской пропагандистской машины над российской медийкой. Причём каждый, кто фактически связан с отечественными СМИ, чувствовал это как минимум из-за того, что агитмашина Киева казалась монолитной и дирижируемой.
А что сейчас?
На Украине между тем военкоров в нашем отечественном понимании нет. Их «военкоры» — это либо гуманитарщики, постоянно поддерживающие связь с конкретным подразделением и офисом Зеленского, либо обычные пропагандисты, которых под своё крылышко, опять же, берут военные (да, в правиле есть исключения, но общая картина украинских медиа примерно такая). Источников информации у обычных граждан незалежной мало — это либо турбопропаганда на телемарафоне, либо Telegram-каналы и местные чаты соцсетей. При таком скудном наборе и фактической подконтрольности украинских медиа информация о любых происшествиях поступает с задержкой и порционно.
Любой прилёт не выкладывается в большие каналы сразу или в кратчайшие сроки. Очень часто о последствиях не самых значительных ударов мы узнаём спустя час, а то и больше. Живой пример — это одесские склады «Новой почты», на которых располагалась украинская техника, полученная от западных партнёров. Видеоматериалы были опубликованы в соцсетях спустя примерно два часа.
В качестве исключения все мы можем вспомнить легендарный удар по зданию СБУ в Днепропетровске. Кадры с места начали появляться почти сразу, однако украинские пропагандисты пытались выдать это за обстрел бизнес-ЖК, находящегося рядом. И тут сработали местные жители, которые начали массово делиться фото реальной обстановки и показывать, насколько раскурочило здание украинских надзирателей.
Вероятно, что именно этот ресурс — местные чаты — так и остался неподконтрольным властям Украины, по крайней мере, не полностью. Сейчас это не говорит о том, пропаганда Киева трещит по швам, это было бы слегка лукавым заявлением, однако мы все видим подвижки. Ведь даже первому лицу, террористу Зеленскому, пришлось выйти в эфир и сказать, что это была ужасная атака русских орков по учебному центру, а не поражение откровенно военного объекта.