Об эффективности ударов ВС РФ и состоянии украинского ВПК — разбор Рыбаря
В минувшую пятницу российские войска нанесли массированный удар по энергетическим объектам на территории Украины. О результатах ударов мы уже сказали: последствия без сомнения окажут негативный эффект на разные сферы деятельности Украины — в том числе военно-промышленный комплекс.
Но к сожалению, мы всё больше видим, как в Сети старательно выдают желаемое за действительное, пытаясь искусственно создать впечатление с уничтожением ВПК Украины. А это далеко не так — тиражирование подобных слухов играет на руку вовсе не ВС РФ, а ВСУ.
В этом вопросе ура-патриотичные настроения опасны: это ведёт к ошибкам при оценке возможностей противника и просчётам на оперативно-стратегическом уровне.
Какова ситуация с ВПК на Украине сейчас?
Да, систематические ракетные удары вызвали энергодефицит, который привел к перебоям в снабжении электричеством — в том числе на нескольких важнейших предприятиях ВПК.
Огневое поражение позволяет усилить накопительный эффект регулярных ударов и снижает эффективность восстановления и поддержания работоспособности на предприятиях по производству вооружения.
Регулярные перебои возникают на различных военно-промышленных предприятиях в разных областях Украины, что частично сказывается на производственных мощностях украинских вооруженных сил, снижая их скорость и качество.
Но в чем проблема?
Тем не менее командование ВС РФ по-прежнему избегает ударов по более крупным и важным объектам энергетической инфраструктуры, включая подстанции 750кВ, ОПУ и машзалы (за редким исключением) подстанций 330кВ и котлы ТЭЦ.
Такая тактика без изменений и новшеств пока позволяет украинским инженерам с каждым разом восстанавливать электроснабжение.
Об ударах по цехам
Эпизодически наносятся удары по самим цехам и предприятиям, производящим различное вооружение и компоненты к нему. Передаваемые координаты с точностью до этажа, на котором производят то или иное вооружение, просто не идут в работу.
А причина этому проста: однажды поданная цель и пуск ракеты по ней — де-факто считается уничтоженной. И неважно, что при ударе могли промахнуться или попасть по другому зданию — ведь территория военно-промышленных объектов обширна. И даже если поразили нужный объект, то одним «Калибром» или «Геранью» процесс не остановить.
С подачи ленивых исполнителей из дежурной смены завод, на территории которого может быть 20 цехов, считается выведенным из строя после пуска 2-3 ракет по одному-единственному зданию.
О сроках огневого поражения
Мы неоднократно писали о существующей проблеме в армии в виде бесконечной бюрократии и сумасбродства высокопоставленных начальников.
Учитывая время от подачи координат до рассмотрения лицом, принимающем решение об ударе, ВСУ получают несколько дней форы для того, чтобы произвести десятки единиц различного вооружения и компонентов к нему.
Доисторический и совершенно оторванный от реальности подход позволил еле функционирующему до спецоперации украинскому ВПК не только возобновить процесс выпуска национальной техники, но и наладить кустарное производство компонентов к управляемым снарядам для РСЗО HIMARS.
С помощью западных специалистов и инженеров воссозданы рабочие варианты реактивных систем залпового огня «Ольха» и «Ураган» («Буревий»), а также противокорабельных ракет «Нептун», которые до СВО проваливались при испытаниях и дальше опытного варианта дело не заходило.
Да, некоторые удары были точными и своевременными и часть предприятий ВПК, особенно на юге, прекратила свое функционирование. Но это исключение, подтверждающее правило.
Каждый «Калибр», «Герань» или «Искандер» можно было использовать намного эффективнее при конструктивном и более серьезном подходе к выполнению боевых задач.
А сейчас выходит так, что через Днепропетровск ежедневно проходят многочисленные колонны техники, в Харьковской области беспрепятственно производят «Нептуны», в Киеве — 152-мм артиллерийские снаряды, а с Миргорода летают МиГи и бьют по Белгороду.
#разбор #Россия #Украина
*Поддержать нас: 5536 9141 9147 4885