Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo
Служба внешней разведки России сообщила, что Украина договорилась с ЮНЕСКО о вывозе святынь и мощей из Киево-Печерской лавры. Дальше их передадут музеям Италии, Франции и Германии. Делается это под предлогом их «спасения от российских ракетных ударов».
Хотя на самом деле именно лавра и присутствие в ней мощей — одна из главных причин, по которым Россия щадила Киев. Лавра — огромная часть сердца православия, а по собственному сердцу не бьют. Лавра и мощи в её пещерах — это то, что оберегало Киев, создавало духовную ПВО над ним.
Передача мощей в музеи, к тому же католические, настолько невероятна, что даже после всего, что было между Россией и Украиной в 2022—2023 годах, в это практически невозможно поверить. Спросили бы меня ещё вчера, возможно ли такое, я б сказала: «Нет. Конечно, нет».
Такое просто в голову не приходило, несмотря на всё уродство киевской власти. Ведь на такое способны люди, полностью утратившие инстинкт самосохранения. А Зеленский и его команда, вечно прячущиеся в бункерах, на таких не похожи. Тогда другой вариант: на такое способны люди, Бога не боящиеся по той причине, что поклоняются они совсем другому богу, и имя его мы знаем. Он часто искушает деньгами.
И совсем не удивляет то, что Европа в лице своих музеев решила присвоить себе через ЮНЕСКО ценности и мощи из лавры. В Европе имеются знатоки, понимающие, как лишить Россию духовной силы. Сила эта — в том числе в почитании святого, а святое должно касаться своей земли, чтобы сохранять силу. В музеях и частных коллекциях, где русские святыни окажутся в результате разграбления, мощи станут раздробленной силой.
Да, есть в Европе люди, которые понимают в наших ценностях и, выдавая Украине беспрецедентные кредиты, уже имели в виду, что расплачиваться ей придётся самым ценным. Дали деньги — забрали то, что ни за какие деньги не купить.
Впрочем, что-то мне подсказывает, что киевская власть могла бы не продавать святыни. Могла бы сказать «нет» — и Европа прикусила бы язык. Всё равно её война против России не окончена и, хочешь не хочешь, Украину придётся поддержать. Но киевская власть не говорит «нет».
Во-первых и прежде всего, это же так приятно — сделать больно России. Так и вижу глумливую улыбку на лице Зеленского, представляющего, какой болью новость о продаже святынь отзовётся в сердцах русских. Зачем отказывать себе в желании потроллить Россию и Путина в обмен на какую-то истлевшую плоть и иконы?
Во-вторых, для Зеленского мощи — никакая не святыня. Он, человек, находящийся в состоянии глубокой богооставленности, неспособен осознать, каким проклятием это решение станет для него, для всей его семьи и для будущих её поколений, если те успеют родиться.
Потроллить русских удалось. Причинить боль — тоже. Но в этот момент становится понятно, чьи это святыни. Они принадлежат тому, для кого святы. Они принадлежат тому, у кого мысль об их расхищении вызывает боль.
Тому, кто, живя хоть в Москве, хоть в Екатеринбурге, хоть в Полтаве, всё равно находится внутри общего православного сердца. Русские испытывают сейчас боль потому, что это наши святыни. Зеленскому и его команде смешно потому, что они временщики, в руках которых оказались чужие ценности, не святые для них. Святыни лавры давно в руках чужаков, но, по крайней мере, они были на своей земле.
И кто бы мог подумать, кто бы только мог вообразить, что ЮНЕСКО, ещё совсем недавно признавая борщ украинским блюдом, метила в лавру, прекрасно понимая, что во главе Киева сидит человек, готовый продать духовную силу за тарелку борща?
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.