По поводу применения ракет Storm Shadow нужно понимать следующее.
Во-первых, носителей таких ракет немного. В данный момент ВСУ обладают, предположительно, 15—17 исправными самолётами Су-24 (МР), способными нести Storm Shadow/SCALP. Несколько бортов уже было потеряно, а поддерживать лётную годность остальных всё сложнее.
Во-вторых, количество применяемых Storm Shadow / SCALP ВСУ скрывают намеренно. Эффективность применения этого вооружения стала заметно падать, а эффективность российской ПВО, напротив, начала увеличиваться. По некоторым данным, в ряде случаев ВСУ пытаются применять до пяти-семи ракет. Работа над поражением Storm Shadow / SCALP ведётся непрерывно, и можно ожидать тот же эффект, что ранее наблюдался при перехватах ракет РСЗО HIMARS.
Если углубиться в проблему и поискать другие пути решения, кроме уничтожения самих ракет и наращивания ПВО на критически важных объектах, то варианты следующие.
Первый — уничтожить аэродромы, с которых взлетают бомбардировщики Су-24 ВВС Украины. После удара по аэродрому Староконстантинов в Хмельницкой области на Украине остаётся порядка десяти пригодных для полётов ВПП. Работа в этом направлении должна проводиться системно, поскольку технологии быстрого восстановления взлётно-посадочной полосы позволяют ремонтировать повреждения за месяц.
Второй — зная характеристики крылатых ракет и самолётов-носителей, можно начать комплексное уничтожение аэродромной инфраструктуры и оставшихся в строю украинских Су-24. Если все самолёты будут уничтожены, то ракеты придётся перестраивать под применение на других самолётах. Единственным подходящим для этого самолётом в данный момент является советский Су-27. Это значит, что уничтожать придётся все известные места базирования таких самолётов, а также запасные аэродромы.
Самолёты этого типа используют два соединения ВВС Украины — 39-я отдельная бригада тактической авиации (аэродром Озёрное в Житомирской области), а также 831-я бригада тактической авиации (аэродром Миргород в Полтавской области).
До начала СВО на Украине находилось порядка 30 истребителей этого типа, однако их состояние и реальное количество допущенных к полётам бортов на данный момент неизвестно.
Какой можно сделать вывод?
Помимо использования Су-24МР и Су-27 существует вероятность, что ракетами Storm Shadow могут быть переоснащены истребители МиГ-29. Однако в этом случае (равно как и при перевооружении Су-27) ВСУ придётся выбирать между боевым применением ракет и защитой воздушного пространства, в том числе, при массированных ракетных ударах. Вероятно, для решения этой проблемы ВС РФ придётся нарастить группировку ПВО и усилить авиационные эскадрильи, однако и техническая, и военная возможности для решения проблемы со Storm Shadow по-прежнему имеются.