Почему украинские аэродромы постоянно обстреливают ракетами и в чём смысл таких ударов: разбор «Военной хроники»
Сегодня был нанесён очередной удар по аэродрому Миргород в Полтавской области. Прилёты ракет различного типа по этому объекту фиксируются постоянно, но нанесение ударов продолжается даже после удачных прилётов. Почему это происходит и с какой целью?
Почему постоянно прилетает по аэродрому Миргород?
Миргород — важнейший аэродром подскока, жизненно важный для ВСУ. С него, как и с площадок в Авиаторском или Канатове, украинские истребители МиГ-29 и Су-27 время от времени пытаются наносить удары корректируемыми авиабомбами или вылетать на перехват носителей авиабомб с УМПК.
Сколько самолётов на этом аэродроме?
Постоянная авиагруппа ВСУ на аэродроме отсутствует «по соображениям безопасности» (аэродром находится в зоне действия оперативно-тактических ракет «Искандер»), однако не использовать аэродром и взлетать с других площадок, в частности на западе Украины, практически невозможно: возрастает расход топлива и снижается боевой радиус истребителей. Поэтому некоторое количество машин, как до нанесения удара, периодически скапливается у ВПП.
Сколько нужно ударов, чтобы вывести аэродром из строя?
В контексте ударов по этому аэродрому важен не столько сам факт разрушения/повреждения взлётно-посадочной полосы, сколько повреждение/уничтожение находящихся на аэродроме истребителей. В отдельных авиаполках СССР во время учений условное повреждение полосы ликвидировалось быстротвердеющими полимерными смолами за четыре часа. С тех пор технологии ушли далеко вперёд. А вот восстановить самолёт даже после незначительного повреждения может оказаться тяжело.
Если по аэродрому много раз попадали, почему все украинские истребители ещё не уничтожены?
Командование бригад тактической авиации ВСУ не только использует поставленную странами Запада технику ПВО, но и получает оперативные разведданные о ракетных угрозах от стран НАТО. Во время каждой ракетной атаки ВСУ пытаются поднимать истребители в воздух, чтобы избежать их уничтожения крылатыми/баллистическими ракетами. Однако держать машины в воздухе 24/7 невозможно, поскольку постоянные перелёты и барражирование во время воздушной тревоги снижают их ресурс. Предположительно, во время дозаправки, перевооружения или планового обслуживания на аэродромах и наносятся ракетные удары.