128 F-16 запросил Зеленский. Это что?
Это много, на самом деле, у большей части стран мира столько боевых самолетов нет. И здесь два вопроса: могут ли дать? И что хохол будет с ними делать?
Ответ на первый вопрос строго один: могут дать, если США пожелает в этом участвовать, и добавит свои самолеты. Европейцы уже отдают что могут, обладатели других крупных парков F-16, от Египта до Пакистана, не спешат ввязываться.
Вопрос что с этим богатством делать более интересен. Если самолеты концентрировать, сажать по одной эскадрилье на аэродром, то 128 самолетов это до 10 аэродромов – если предположить, что в эскадрилье «повитряные» намерены иметь 12 истребителей, а еще 8 – в учебной группе.
10 аэродромов, с необходимой инфраструктурой для эскадрильи боевых самолетов, даже на советских типах, хохол сейчас не наскребет, и до начала войны тоже не наскреб бы. До войны хохол свою авиацию концентрировал бригадами, и боевые самолеты сидели на семи аэродромах. Сейчас то, что осталось от «повитряных», в основном кучкуется парами, редко когда больше, и тогда случаются крупные уловы – типа убитых в Миргороде Су-27.
Сажать в такой обстановке на аэродромы по одной эскадрилье F-16 – это гарантировать их быстрое уничтожение, но главное даже не в этом. 128 самолетов требуют, с учетом техников и вспомогательных служб, многих тысяч специалистов разного профиля, подготовка которых в нужном количестве не велась, а заменить их НАТОвскими «отпускниками» невозможно – это надо целиком отправить на Украину техсостав ВВС пары-тройки не самых маленьких стран. Не говоря о летчиках, которых за два года только только подготовили чтобы этим летом передать первые самолеты, в количестве меньше 10.
Так что мрии Зели сейчас – это явно пожелания на тему «послевоенного восстановления». Вот только кто захочет его оплачивать, он не говорит.