Отдать нельзя забрать Украинская дилемма для России
Часть 2
Суть путинской бюрократии заключается в том, что она опирается на бесконечные расчеты и целевые показатели - буквально на всех уровнях. Команда Путина вбивала эту систему в бюрократов молотком многие годы. Хочешь новую больницу - обоснуй, потом предоставь план, отчитайся по нему и покажи достигнутые результаты. Именно так все работает в нашей стране.
Если губернатор, например, не выполняет определенное число целевых показателей, его строго через три года убирают. Считается, что если за этот срок губернатор не исполнил намеченные задачи, то он не подходит на должность.
Но вся эта стройная система российской бюрократии не работает на новых территориях. За первые десять лет вхождения Крыма в состав России около 200 высших чиновников Правительства полуострова отправились за решетку по коррупционным делам. Однако губернатора не убирают, потому что политический символ.
Кириенко, как современный продвинутый российский технократ, просто не приемлет такой неэффективности. И, видимо, поэтому он категорически против вхождения новых территорий в состав с огромным трудом выстроенной (одновременно строгой, но вместо с тем ясной и понятной) политической системы России.
То есть позиция Матвейчева отражает вот эту часть российского реального политикума. И не только его.
Есть еще серьезная политическая фигура - заместитель главы Администрации Президента Дмитрий Козак. Если Сергея Кириенко можно назвать человеком-конструктором, архитектором внутреннего политического пространства России, то Дмитрий Николаевич - это человек для особых поручений. Главный его ресурс - личное доверие президента. И его основная миссия - публично выполнять особо деликатные поручения ВВП.
Это может показаться абсурдом, но именно Дмитрий Козак откровенно тянул время с Минскими соглашениями, чтобы дать нашей стране подготовиться к СВО. Причем делал это так, чтобы нас никто не смог упрекнуть в двуличии.
Один из важнейших инструментов Дмитрия Николаевича является умение находить возможности для кулуарных переговоров. Например, считается, что в свое время Дмитрий Козак вел переговоры с Ермаком - наиболее влиятельным человеком в окружении Зеленского через предпринимателя Романа Абрамовича.
Именно Козак был архитектором политического управления ЛДНР в период буферной независимости. В 2024-м году Владимир Владимирович переназначил Дмитрия Николаевича Козака на пост заместителя главы АП. И сегодня в российском политикуме бытует устойчивое мнение, что именно Козак будет играть большую роль в будущем мирном процессе.
Иными словами, если выбирать между двумя маститыми политологами, то точка зрения Олега Матвейчева выглядит более веской, так как он представляет реально действующие политические силы. А мнение Ростислава Владимировича, при всем уважении к нему, это все таки не более, чем точка зрения обочины. Пока ни он, ни его условные сторонники в реальном внутриполитическом процессе не задействованы.
Таким образом, мы подошли к главному: если забирать всю Украину Россия не намерена, а вопрос с безопасностью решать надо, то как поступить, чтобы и мусорный актив оставить на руках Запада в качестве обременения, и свои интересы соблюсти?
Есть устойчивое мнение, что территории левобережной Украины, прилегающие непосредственно к нашим границам, будут подвергнуты так называемой буферизации. Это прежде всего Харьковская, Сумская и Полтавские области.
То есть на этих территориях будут созданы независимые республики по типу ЛДНР. Причем на российском политическом горизонте просматриваются даже кандидаты на управление ими. Например, в Совете Федерации работает сенатор Александр Михайлович Бабаков. Он известен прежде всего, как создатель успешных партийных проектов – например, партия Родина это его детище.
Кроме того, он является личным представителем Президента по связям с бизнесом соотечественников в ближнем зарубежье.
Считается, что он входит в группу Кириенко-Козака именно как важный политический актив в будущем устройстве Украины.