Один из самых авторитетных в мире интернет-предпринимателей, миллиардер Ким Шмитц, более известный как Ким Дотком, сообщил об успешной хакерской атаке на главного подрядчика для Пентагона IT-гиганта «Палантир». На основе вскрытой информации можно сделать вывод, что компания помогала и помогает создавать ядерное и биологическое оружие на Украине, а примерно через год все будет готово. Еще в 2022 году Киев допускал вероятность пересмотра безъядерного статуса, а о том, что на Украине фиксируют непонятные подземные толчки в Полтавской области, стало известно в этом феврале. И если эти импульсы неестественного происхождения, то что за работы или испытания там сейчас проводят?
За минувший месяц Полтавскую область трясло уже дважды. Толчки — не больше четырех баллов, но их вообще не должно быть, ведь регион стоит на непоколебимой Восточно-Европейской плите. Местные жители недавно обратили внимание: старые военные объекты оживают. Сегодня они могут стать полигоном для подземных взрывов. Газета The Times опубликовала отчет центра исследований армии, конверсии и разоружения. В нем эксперты пришли к выводу: Киев в состоянии за несколько месяцев создать примитивное ядерное устройство. Выходит, в Мюнхене Зеленский не блефовал, говоря о создании атомного оружия?
О том, что украинский ВПК подготовил новинки, говорят методички СБУ, которые наша разведка добыла в зоне СВО. Речь в них идет о так называемой «грязной бомбе», носителе взрывчатки с добавлением ядерных отходов.
Алексей Ртищев, начальник войск радиационной, химический и биологической защиты ВС РФ: «Одно из направлений подготовки моделирует ситуацию с кражей источников ионизирующего излучения, изготовлением взрывного устройства и его подрывом в месте массового скопления людей».
Эту информацию военные ведомства Европы и США оставили без реакции. Но вряд ли это ядерный шантаж Киева. Про двойные стандарты Запада мир давно все понял. Молчание в ответ на регулярные обстрелы Запорожской АЭС тому подтверждение. Взрыв в хранилище ядерных отходов там создаст эффект «грязной бомбы», только в большем масштабе.
Гуннар Линдреманн, депутат регионального парламента Берлина от партии «Альтернатива для Германиии»: «Да, то, что в Запорожье может произойти нечто, подобное Чернобылю, — это, конечно, большая опасность для всей Европы. Проблема в том, что в западных СМИ эта опасность не просто преуменьшается, о ней вообще не сообщается».
Тем временем в Европе не просчитывают риски, а повышают. Там сейчас эпидемия ядерной лихорадки. Глава Франции Эммануэль Макрон обсуждает с канцлером Германии создание Европейского «ядерного зонтика». Вслед и Эстония уже едва ли не требует разместить на территории страны ядерные боеголовки НАТО. Поляки пошли еще дальше — президент страны заявил о желании вступить в ядерный клуб.
И снова в действие вступает принцип «двойных стандартов». В то время, когда Европа милитаризуется и наращивает ядерную риторику, под ударом из-за программы по мирному атому оказывается Иран. ВВС США катком прошла по ядерным объектам Ирана, а сегодня сконцентрировала крупнейшую авианосную группировку у берегов Исламской Республики. Такого количества военных там не было со времен вторжения в Ирак во время операции «Буря в пустыне».
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Удары по Ирану уже были, и последствия нехорошие, я так скажу. Насколько мы можем судить, были реальные риски ядерного, скажем так, инцидента».
При этом к Израилю — напарнику американцев в конфликте с Ираном — вопросов в связи с его ядерной программой никто не задает. Ее как бы и нет.
Питер Кузник, профессор кафедры истории и директор института ядерных исследований американского университета: «Международное сообщество движется в опасном направлении. Мы на пороге ядерной анархии. Отказ Трампа от продления СНВ-III открыл шлюзы».
США действительно выступают катализатором новой ядерной гонки. Их риторика, поддержка ядерных амбиций союзников и шаги по модернизации арсеналов подталкивали мир к опасной черте. И вот еще один удар по архитектуре ядерной безопасности глобальной стабильности — впервые за несколько десятилетий Вашингтон объявил о возобновлении ядерных испытаний.
Дональд Трамп, президент США: «Мы будем проводить ядерные испытания, потому что другие страны их проводят».
Бывший инспектор ООН по вооружениям в Ираке Скотт Риттер удивлен заявлением Вашингтона. Военный специалист привык к фактам, тем более когда дело касается ядерных испытаний.
Скотт Риттер, военный эксперт: «США используют поддельные разведданные, чтобы оправдать свое отклонение от ограничений. Я не видел доказательств, что Россия или Китай нарушали Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний».
Один из тех, кто принимал участие в создании этих стандартов — Владимир Дворкин, российский ученый, генерал — один из авторов договоров по ограничению ядерного оружия.
Владимир Дворкин, доктор технических наук, профессор, генерал-майор в отставке: «Американцы могли приезжать к нам, а мы к ним. Им открывали наши шахты, открывали крышки для ракет. Они могли пересчитывать количество боеголовок, которые находятся там, и подтвердить, что наши заявления справедливы».
Но чтобы прийти к такому доверию, мир должен был оказаться по грани ядерного апокалипсиса: Берлинский кризис, затем Турецкий и самый напряженный — Карибский. Этот путь Вашингтону, видимо, нужен для осознания серьезности ситуации, которое пришло не сразу. Например, в 50-е, в штате Невада из ядерных испытаний устраивали шоу, куда публике продавали билеты. Для многих убийственный аттракцион закончился печально — рак от лучевой болезни. Мериться потенциалами ядерные державы перестали лишь, когда Советский Союз предъявил свое абсолютное оружие — бомбу, мощность которой не было в истории.
Внутри оригинала «царь-бомбы» был ядерный заряд — в 3 тысячи раз мощнее бомбы, которую сбросили США на Хиросиму. Испытание прошло в разгар холодной войны — взрыв во всех смыслах потряс планету, ударная волна трижды обогнула Землю. Испытание на Новой Земле до сих пор считается самым мощным взрывом, который когда-либо совершал человек. Только после демонстрации силы в Вашингтоне наконец-то поняли: спорить с Москвой о том, кто сильнее, опасно, пора договариваться.
Десятилетия переговоров, но на масштабное сокращение вооружений страна пошла только в 90-е. И если в начале ядерной эпохи был диалог между двумя сверхдержавами, обладателями уникальных технологий, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Ядерный клуб расширился и в него рвутся все новые участники. Украина в их числе, причем в консультантах — компания «Палантир». Ее называют цифровым мозгом Пентагона.
Опубликованные планы по ядерному перевооружению Украины в самом «Палантире» опровергают. Однако в компании не скрывают, что работают с Зеленским. Руководитель британского филиала Луис Мосли после личной встречи даже восторженно цитировал украинца, что «это будет борьба на поколения». Но так далеко, на поколения вперед, внуку лидеров британских нацистов Освальда Мосли смотреть вряд ли придется. Окажись ядерная граната в руках поклонников Бандеры и радикальных националистов, мир точно изменится. Окончательно и безвозвратно.
Смотрите все выпуски программы «Скандалы. Интриги. Расследования» на NTV.RU



























